Дорожній Контроль готує масштабний рейд Закарпаттям і всією Західною Україною

Про це в ексклюзивному інтерв’ю Мукачево.Net розповіли активісти руху Віталій Косенко та Олександр Куницький.

Минулими вихідними вони вдруге у цьому році приїхали у найзахіднішу область країни. Ключова ціль візиту – апеляція закарпатської міліції на рішення Воловецького райсуду на користь активістів по інциденту, який стався наприкінці січня на посту «Нижні Ворота».

Але не тільки. Віталій та Саша запланували також зустрітися з активістами руху Дорожній контроль та перевірити роботу закарпатських ДАІвців.

Через серйозний резонанс, який викликали їхні сюжети про Закарпаття, ми вирішили поспілкуватися з хлопцями віч-на-віч. Це сталося в неділю ввечері у їхньому помешканні, де вони зупинилися в Мукачеві. Розпочали ми з того, в чому часто активістів звинувачують, – провокації.

– Так сколько вам заплатили, что бы вы приехали на Закарпатье «покошмарить» местную милицию?

– … (секундная пауза и потом громкий смех Виталия и Александра)

Александр: 

– 20 000$ без НДС, хотя мы просили вдвое больше. (снова громкий смех ребят)

Если серьезно, то независимо от того, что мы скажем, люди видят то, что мы делаем и сами это оценивают. Мы можем сказать, что мы честные, нам никто ничего не платил, но для людей важны поступки.

Конечно, нам никто не платил. Мы проводим акции по всей Украине не первый год. Это знают все, кто следит за нашей деятельностью. 

– Вам часто задают подобные вопросы в том или ином регионе?

Александр:

– Да нет, это наверно специфика Закарпатья.

– Вы вернулись в Закарпатье только из-за суда?

Александр:

– Не только. Мы вернулись посмотреть, как работают посты после нашего последнего приезда, что изменилось. Вот по итогам вчерашнего (субота, 14 марта – ред.) рейда, мы наглядно убедились, что некоторые посты вообще перестали работать. До этого они брали деньги. Потом на какой-то период времени они образумились немного, говорят люди, а к нашему второму приезду они в принципе закрылись.

Виталий:

– Да, вчера я был на посту при въезде в Мукачево со стороны Ужгорода, там темно, они закрылись, тишина, я обошел вокруг, постоял, один вышел и говорит: «Мы наблюдаем с камер, нам не надо выходить».

Александр:

– Скажу честно, в этот раз что-то такое найти нам не удалось. Но мы на это и не рассчитывали, потому что анонсировали свой приезд, хотя никогда этого не делаем.

Виталий:

– Вы увидите в материале все: как я уже говорил, на постах темно и тишина.

Александр:

– Работа ГАИ не должна зависеть от наших приездов или уездов. Мы не хотим никого запугивать. Мы хотим приехать к вам и увидеть образцовое ГАИ, что бы рассказать о нем с гордостью всей стране.

– Если не секрет, где еще были?

Виталий:

– По Мукачеву. Были возле штраф-площадки (ул. Ужгородская – ред.). Там также сюжет снял. 2 сюжета за день по Мукачево.

Александр:

– Это еще не все. Мы точно зацепим еще Ужгород.

Виталий:

– В понедельник (16 марта – ред.) у нас встреча с активистами в Ужгороде. Потом суд по апелляции.

Александр:

– Это главное – решить все вопросы по суду. А потом, я думаю, мы приедем на Западную Украину на несколько недель или даже месяц, что бы охватить не только Закарпатскую, но и Ивано-Франковскую, Черновицкую области. Люди жалуются на сговор ДАИ и таможни – они не дают спокойно ездить фурам.

Виталий:

– Не только фурам, но и бусам, перевозчикам.

Александр:

– Когда мы полностью закроем вопрос по Нижним Воротам, то приедем уже с масштабным рейдом. Ужгороду мы уделим особое внимание, что бы все-таки разгадать, в чем секретность кабинета начальника закарпатской ГАИ и на своем ли он месте.

Виталий:

– Так же мы сейчас собираем информацию по поводу собственности, которая может ему принадлежать – отели, санатории.

– Но вы больше не виделись ни с начальником ГАИ Закарпатья, ни с руководителем милиции Закарпатья, на чьи заявление реагировали в сети?

Александр:

–  Может завтра (16 марта – ред.) зайдем. Посмотрим (улыбается).

Виталий:

– Если успеем (улыбается). Помимо суда у нас завтра еще и прокуратура: мы написали скаргу туда по все тому же инциденту в Нижних Воротах.

Александр:

– В этот раз мы приехали с адвокатом, что бы уже это дело довести до логического завершения. А потом уже точно пойти к начальнику ГАИ и милиции Закарпатья с решением суда, что бы уже никто из них не мог сказать, что мы не правы, что они еще подают апелляцию и так дальше. Вот когда все выясниться, мы к ним придём и зададим ряд вопросов по поводу секретных кабинетов, бизнеса подчиненных и их собственного бизнеса.

– Если сравнивать работу закарпатских ГАИшников с коллегами из других регионов, наши слабее или сильнее подготовлены?

Александр:

– Уровень подготовки закарпатских ГАИшников в целом не хуже, чем по всей Украине. Но хочу заметить, что Закарпатье расположено при границе с ЕС, и огромное количество иностранцев посещает нашу страну именно здесь. И если учесть этот факт, то подготовка нашей милиции не дотягивает до воспитания обычного нормального человека. Это не та милиция, которая должна встречать людей с Европейского Союза, это не то ГАИ, которое должно представлять нашу страну, это не те люди, однозначно.

В Закарпатье на порядок выше должно быть ГАИ, даже чем в самом Киеве. Здесь они реально лицо нашей страны.

Но вы также не подумайте, что Закарпатье – самая вопиющая область. Нет, просто сейчас уже пришло время, и мы приехали сюда.

Виталий:

– Мы же никогда еще на Закарпатье не были до января, хотя в некоторых регионах уже не раз. При чем, это сами ГАИшники сделали тот сюжет (инцидент в Нижних Воротах – ред.), мы уже были на пути домой.

Александр:

– Кстати, очень важный момент по той ситуации, на который мне бы хотел также обратить внимание. Как нам удалось выяснить через информационные запросы, милиция не возбудила уголовного дела по факту информации о якобы заминировании автомобиля Infiniti красного цвета, поскольку факт минирования не подтвердился. А как же ложное сообщение? Оно же было. За это тоже предусмотрена ответственность. И этот момент мы тоже хотели бы уточнить у руководства милиции области, почему по факту ложного сообщения о минировании не возбуждено дело.

– Как вы относитесь к тому, что вас называют провокаторами?

Александр:

– Да, мы – провокаторы.

Вот вы задаете нам провокационный вопрос, мы должны на него отвечать. Так и в случаи с ГАИ, мы создаем провокационную ситуацию, что бы увидеть, какой будет реакция.

В тоже время, если идет речь о нарушении правил дорожного движения, то работник ГАИ должен действовать в рамках закона – доказывать факт нарушения и наказывать либо нет. Это нельзя называть провокацией, это процедура, которую надо знать и выполнять.

Ну да, есть у нас сюжет, где Виталик одел парик, и попытался спровоцировать сотрудника ГАИ на шутку. Тут я могу согласиться, что мы спровоцировали и не больше.

Но Виталий журналист, как и вы, и любой его сюжет или действие в каком-то роде является провокацией. Ничего плохого я в этом не вижу и это дало нам возможность, как можно больше узнать о работе ГАИ.

Виталик:

– Да, раскрыть тему.

– Вы часто получаете угрозы?

Виталий:

– У Александра недавно началось, а вот у меня стабильно анонимные письма приходят на адрес, где я прописан, уже не первый год. Живу я в другом месте, то есть я так понимаю, данные взяли с милиции. Как правило, это письма в конверте, большинство одним почерком, хотя бывает и что-то новенькое. В них написано в разных интерпретациях, как меня уничтожат, мою семью. Но я на это особого внимания не обращаю.

Александр

– Да, есть люди, которые нас не любят и хотят нам зла, но людей, которые нас поддерживают и благодарят на за нашу работу, –  на порядок больше. Именно это нами и движет.

– Но зачем вам это все? 

Виталий:

– Наша цель показать людям, что происходит в нашей стране, как себя защитить на дороге, что инспектор это всего лишь помощник на дороге, а не каратель. В наших видео показаны все ситуации, которые могут возникнуть на дороге, и мы объясняем, как в них стоит действовать.

Александр:

– Мы хотим показать людям, что они живут в стране, где надо и можно успешно отстаивать свои права. Мы показываем это на примере ГАИ. Возможно, мы займемся еще и другими сферами.

Я не хочу показаться вам альтруистом. Я занимаюсь этим так, что бы было удобно выгодно и хорошо мне.

Вы не подумайте, что мы с Виталиком Супермен и Бэтмен, которые жертвуют собой и своей семьей. Абсолютно нет. Мы взрослые адекватные люди и даем себе отчет, чем мы занимаемся, что мы за это платим, что получаем, и какие последствия.

Нам нечего скрывать. Я что имел, когда пришел в это движение, то я имею и сейчас.

– Какая у вас основная работа?

Александр:

– Я – программист, работаю в сфере IT на предприятии. Не могу ни похвастаться, ни пожаловаться на свою работу. Мне хватает денег. Часть из них я трачу на поездки страной. Виталий – тоже.

Виталий:

– Я помогаю жене с магазином. Мы женаты уже 15 лет, это ее Touareg, я об этом ни раз рассказывал, при чем он в лизинге.

Александр:

– Мы не считаем себя богатыми людьми, и мы бы хотели жить гораздо лучше, и делаем все для этого. Поэтому уделяем много время активной гражданской деятельности.

 

Радимо також переглянути офіційні канали активістів на Youtube:

Віталій Косенко

Олександр Куницький

Дмитро Тужанський, фото Андрій Davis для Мукачево.Net

Якщо ви знайшли помилку, виділіть текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію.
Коментарі -
Зачекайте...